Контрольная работа


Варианты контрольных работ

Вариант 0
Уважаемый студент, вам необходимо составить анонс вашей будущей презентации. Для этого:
  1. Составить заголовок презентации
  2. Составить анонс презентации
Выбор темы презентации, - индивидуальный.
=============================================
Вариант 1
Уважаемый студент, вам необходимо провести:
  1. анализ языка оратора на предмет присутствия в нем жаргона, диалектов, просторечья, терминов, интернационализмов, средств выразительности литературного языка (тропов, фигур речи), который необходимо иллюстрировать примерами из текста;
  2. анализ речи оратора на предмет чистоты, понятности, точно-сти, реализации в ней когнитивного (познавательного), коммуникативного (взаимодействия, обмена информацией), этического (направленного на добро) аспектов речи, что также нужно подтверждать примерами из текста.

Выбор текста для анализа, - индивидуальный: это может быть фрагмент документации из вашей профессиональной сферы, выступление телеведущего, монолог героя фильма, и т.д.
=============================================
Вариант 2
Уважаемый студент, вам необходимо провести анализ:
  1. орфоэпических норм (произношение слов родного языка и заимствованных слов) – наличие акцентов, ненормативного произношения слов - иллюстрировать примерами из устной речи оратора, проанализировать одно слово из текста на выполнение законов редукции безударных гласных, уподобления и оглушения согласных;
  2. акцентологических норм (постановка ударения в словах родного языка и в заимствованных словах) - иллюстрировать примерами из устной речи оратора, привести примеры слов с подвижным и неподвижным ударением;
  3. лексических норм (лексическая сочетаемость слов, соответствие выбора слов стилю речи) - иллюстрировать примерами из текста, привести примеры устойчивых словосочетаний, крылатых выражений, пословиц, поговорок, наличие плеоназмов (избыточности), тавтологии, нарушения лексической сочетаемости;
  4. грамматических норм (правильность построения предложений, согласования слов в предложениях, порядок слов в предложениях – прямой, обратный) - иллюстрировать примерами из текста.

Выбор текста для анализа, - индивидуальный: это может быть фрагмент документации из вашей профессиональной сферы, выступление телеведущего, монолог героя фильма, и т.д.
=============================================
Вариант 3
Уважаемый студент, вам необходимо провести:
  1. анализ стиля речи, используемого оратором (разговорный, публицистический, научный, художественный, официально-деловой) или эффекта смешения стилей речи.
  2. В каждом из стилей речи нужно выделить стилевые черты, функции, специфические языковые средства, подтверждая примерами из текста. О
  3. пределить жанр и подстиль речи (например, учебно-научный подстиль, жанр - лекция).
  4. Реализуется ли оратором основная стилистическая функция: информационная, воздействующая, когнитивная, эстетически-познавательная, регулятивная, фатическая (контактоустанавливающая) – подтвердите примерами из текста.

Выбор текста для анализа, - индивидуальный: это может быть фрагмент документации из вашей профессиональной сферы, выступление телеведущего, монолог героя фильма, и т.д.
=============================================
Вариант 4
Уважаемый студент, вам необходимо составить текст самопрезентации, опираясь на вопросы:
  1. Коротко об образовании, опыт работы. Это хорошая возможность показать свои сильные стороны в профессиональном плане.
  2. Почему вы готовы рассматривать предложение о новой работе? Для студентов, только что окончивших вуз, небольшим опытом работы может служить производственная практика. Расскажите, где вы проходили практику, какую работу выполняли. Можно рассказать о наиболее ярких курсовых, научно-исследовательских работах, в которых вы принимали участие.
  3. Почему вы перешли из такой-то фирмы в такую-то? недоброжелательно отзываються о фирмах и руководителях не следует, т.к. интервьюер может предположить, что вы можете точно также ругать фирму, интересы которой он представляет.
  4. Что вы считаете своими важнейшими достижениями?
  5. говорить следует о профессиональных достижениях.
  6. Были ли у вас промахи или неудачи в работе?
  7. назвав свое упущение, вам нужно показать, как вы сами его исправили и избавили компанию от неприятностей (или минимизировали их).
  8. Какие у вас есть вопросы?
  9. Сформулируйте несколько интересных вопросов о задачах, которые нужно решить, о том, как сейчас ведется дело, какие, например, есть технические информационные и прочие ресурсы для успешного выполнения работы.
=============================================
Вариант 5
Уважаемый студент, вам необходимо составить 3 вида вступления, выбор темы выступления должен определяться сферой вашей профессиональной деятельности.
Вариант №1: «Рассказать одной фразой о себе с точки зрения темы выступления»
«Перед тем, как озвучить название своей презентации, хочу сказать, что я не ставил себе целью создание какой-то депрессивной и мрачной атмосферы, а хотел рассказать вам о вещах, которые нам в молодом возрасте зачастую, не понятны, и если не начать разбираться в этом сейчас, то… в будущем они могут стать вашими… глубочайшими сожалениями.
Итак, сегодня я расскажу вам про 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ НЕ УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ».
Вариант № 2: «Рассказать одной фразой о своих результатах с точки зрения вашей темы».
«Здравствуйте уважаемые студенты. Скорее всего вы сталкивались с проблемой запоминания и извлечения из памяти необходимой информации. Я уже несколько лет занимаюсь изучением и применением методик запоминания. Мой личный рекорд: список из 250 слов, 50 образов. Это первая ступень к фотографической памяти. И сегодня я хочу предложить вам презентацию на тему: 7 простых, но эффективных способов улучшить свою память”».
Вариант № 3: «Рассказать личную историю, имеющую отношение к вашей презентации (она работает магически, наш мозг любит истории)»
«Доброго времени суток. Меня зовут Анастасия и мне хотелось бы поведать о своей нелегкой борьбе с лишним весом. К своим 19 годам при росте 170, я весила 86, поклонников у меня было немного. Вернее, их совсем не было. Жизнь казалась страшным испытанием. Были проблемы с трудоустройством, самооценка стремилась к нулю, но я взяла себя в руки. И сейчас мой вес составляет 50 кг. Я хочу поделиться с вами 7-ю парадоксальными способами похудения».
=============================================
Вариант 6
Уважаемый студент, вам необходимо проанализировать диалог с точки зрения вида деловых коммуникаций, аргументируя каждую позицию: Цель, Условия организации коммуникации, Коммуникативные формы, Коммуникативные средства и технологии, Ожидаемый результат.
«Здравствуйте, Джон! Как поживаете? Вы отправили нам открытку пару недель назад с вопросом о дешевых акциях с наибольшей возможностью роста и с наименьшем риском падения. Было такое или нет?
-Да, что-то такое припоминаю.
-Так, прекрасно! Вот почему я Вам звоню, Джон. Кое-что совершенно случайно попало мне в руки. Это, возможно, лучший вариант, который я видел за полгода. За 60 секунд я попробую вкратце его описать. У Вас есть минутка? (не дожидаясь ответа). Компания называется «Аэро-тайм интернешенл». Это самые передовые технологии местного производства!. Они получают патент на новое поколение радарных детекторов, применяемых и в военных и в гражданских целях. Сейчас, прямо сейчас, Джон). Свои акции они продают на прямую по 10 центов за штуку. И, кстати, Джон, наши аналитики подсчитали, что они взлетят до небес очень скоро! Ваша прибыль, с каких-нибудь 6 тысяч достигнет 60 тысяч долларов!»
Для анализа воспользуйтесь информацией:
Познавательная коммуникация
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения.
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; интерпретация новой лексики, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие .
Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.
Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументов партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
Экспрессивная коммуникация
Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.
Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы партнера.
Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания; митинги; рассказы о ситуации, о фирме, о человеке; брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-, кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.
Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство: улыбка, голос, взгляд; яркость жестикулирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.
Коммуникативные формы: беседы, митинги, пресс-конференции, брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации , тренинг.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций .
Ритуальная коммуникация
Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.
Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; неординарность сюжетов при сохранении традиций.
Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
=============================================
Вариант 7
Уважаемый студент, вам необходимо провести анализ имиджевых характеристик персонажа; специфики невербальной коммуникации оратора функций невербальной коммуникации (управления, подкрепления, манипуляции, замещения), средств невербальной коммуникации - кинесики (жесты, мимика, визуальный контакт, поза, походка), проксемических параметров (ориентация, дистанция), такесики (прикосновения – рукопожатие, объятие, похлопывание, поцелуй), просодики (интонация, смех, кашель, пауза, тембр, темп, громкость речи).
Выбор материала для анализа, - индивидуальный: это может быть фрагмент телевизионной передачи, рекламного ролика, деловых переговоров в сфере вашей профессиональной деятельности, выступление телеведущего и т.д. Анализ сопровождайте визуализацией.
=============================================
Вариант 8
Уважаемый студент, вам необходимо провести анализ личностных и деловых качеств персонажа.
Выбор материала для анализа, - индивидуальный: это может быть фрагмент телевизионной передачи, рекламного ролика, деловых переговоров в сфере вашей профессиональной деятельности, выступление телеведущего и т.д. Анализ сопровождайте визуализацией.
=============================================
Вариант 9
Уважаемый студент, вам необходимо составить эмоциональный портрет аудитории (ЭПА) вашей будущей презентации. Для этого:
  1. Составить заголовок презентации
  2. Составить ЭПА
Выбор темы презентации, - индивидуальный.
Обсудим вашу работу?
При заказе дарим онлайн-тест!
Заполните форму
и мы свяжемся с вами за 2 часа