Курсовая работа
ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
При решении задач принять N равным последней цифре пароля.
Задача №1Вычислить вероятность ошибки при регистрации методом стробирования, в соответствии с приложением 1.
Задача № 2Коэффициент нестабильности задающего генератора устройства синхронизации и передатчика К=10
-6 . Исправляющая способность приемника m =40%. Краевые искажения отсутствуют. Постройте зависимость времени нормальной работы (без ошибок) приемника от скорости телеграфирования после выхода из строя фазового детектора устройства синхронизации. Будут ли возникать ошибки, спустя минуту после отказа фазового детектора, если скорость телеграфирования В = 9600 Бод?
Задача № 3В системе передачи данных используется устройство синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора. Скорость модуляции равна В. Шаг коррекции должен быть не более Dj
к. Определите частоту задающего генератора и число ячеек делителя частоты, если коэффициент деления каждой ячейки равен двум. Значения В, Dj
к определите для своего варианта по формулам:
B = 1000 + 10N,
D >j
к = 0,01 + 0,003N.
Задача № 4Рассчитать параметры устройства синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора со следующими характеристиками: время синхронизации не более 1 с, время поддержания синфазности не менее 10 с, погрешность синхронизации не более 10% единичного интервала t
0, среднеквадратическое значение краевых искажений равно 10%t
0 , исправляющая способность приемника 45%, коэффициент нестабильности генераторов k=10
-6 . Определить реализуемо ли устройство синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора, обеспечивающее погрешность синхронизации e = 2,5% при данных условиях. Скорость модуляции для своего варианта рассчитайте по формуле: В=(600 + 10N) Бод.
Задача № 5Записать кодовую комбинацию циклического кода для случая, когда производящий полином имеет вид Р(х)=х
3+х
2+1 (для N= 0,1,2,3,4) и Р(х)=х
3+х+1 (для N=5,6,7,8,9). Кодовая комбинация, поступающая от источника сообщений имеет К=4 элементов и записывается в двоичном виде как число, соответствующее (N+8) для N=0¸ 5 и (N+3) для N=6¸ 9. Нарисовать кодирующее и декодирующее устройство с обнаружением ошибок и "прогнать" через кодирующее устройство исходную кодовую комбинацию с целью формирования проверочных элементов.
Задача № 6Рассчитать скорость передачи информации для системы РОС с ОЖ. Ошибки в канале не зависимы P
ош=(N/2)-10
-3. Построить графики зависимости R(g
1,g
2,g
3) от длины блока. Найти оптимальную длину блока. Если время ожидания t
ош=0,6× t
бл (при к=8). Блок передаваемый в канал имеет значения: к=8,16,24,32,40,48,56. Число проверочных элементов: r=6. Длина блока в канале определяется по формуле n=k
i+r.
Задача № 7Определить вероятность неправильного приема в системе с РОС-ОЖ в зависимости от длины блока и построить график. Блок передаваемый в канал имеет значения: к=8,16,24,32,40,48,56. Число проверочных элементов: r=6. Длина блока в канале определяется по формуле n=k
i+r. Ошибки в канале считать независимыми. Вероятность ошибки на элемент P
ош=(N/2)-10
-3.
Лабораторная работа
СИНХРОНИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ПЕРЕДАЧИ ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯПриобретение навыков расчета устройств поэлементной синхронизации.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯИзучение принципов работы разомкнутых и замкнутых устройств синхронизации.
Расчет параметров замкнутого устройства синхронизации с дискретным управлением.
Оценка влияния погрешности синхронизации на верность приема единичного элемента.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ- В чем сущность поэлементной и групповой синхронизации ?
- Объясните причины, вызывающие необходимость использования в системах передачи дискретных сообщений устройств поэлементной синхронизации.
- Поясните принцип работы, достоинства и недостатки резонансного устройства синхронизации.
- Поясните принцип работы, достоинства и недостатки замкнутых устройств синхронизации по сравнению с разомкнутыми.
- Каковы преимущества устройства синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора по сравнению с устройством с непосредственным воздействием ?
- Какими параметрами характеризуется устройство синхронизации?
- Объясните методику расчета параметров устройства синхронизации без непосредственного воздействия на частоту генератора.
- Как объяснить влияние погрешности синхронизации на верность приема единичного элемента ?
- Как рассчитать влияние погрешности синхронизации на верность приема единичного элемента ?
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯЗадача 1- Коэффициент нестабильности задающего генератора устройства синхронизации и передатчика
=
. Исправляющая способность приёмника
=40%. Краевые искажения отсутствуют. Постройте зависимость времени нормальной работы (без ошибок) приёмника от скорости передачи после выхода из строя фазового детектора устройства синхронизации. Будут ли возникать ошибки спустя минуту после отказа фазового детектора, если скорость
= 9600 Бод.
Задача 2В системе передачи данных используется устройство синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора. Скорость модуляции равна
. Шаг коррекции должен быть не менее
. Определить частоту задающего генератора и число ячеек делителя частоты, если коэффициент деления каждой ячейки равен двум. Значения
,
определите для своего варианта по формулам
=1000 + 10N ,
= 0.01 + 0.003N , где N - номер студента по списку в журнале.
Задача 3Рассчитать параметры устройства синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора со следующими характеристиками: время синхронизации не более 1 с. ;время поддержания синфазности не менее 10 с. ; погрешность синхронизации не более
ед. интервала
. Среднеквадратичное значение краевых искажений
=
, исправляющая способность приёмника
=
45% , коэффициент нестабильности генератора
=
. Скорость передачи для своего варианта рассчитать по формуле
=(600+10N) Бод.
Задача 4Определить, реализуемо ли устройство синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора, обеспечивающее погрешность синхронизации
=
2.5% при условиях предыдущей задачи.
Задача 5В системе передачи данных использовано устройство синхронизации без непосредственного воздействия на частоту задающего генератора с коэффициентом нестабильности
=
. Коэффициент деления делителя
=10, ёмкость реверсивного счётчика
=10. Смещение значащих моментов подчинено нормальному закону с нулевым математическим ожиданием и среднеквадратическим отклонением равным
= (15+N/2) % длительности единичного интервала. Рассчитать вероятность ошибки при регистрации элементов методом стробирования без учёта и с учётом погрешности синхронизации. Исправляющая способность приёма считать равной
50%.
Задача 6Скорость телеграфирования
=1000 Бод. На какую величину сместится стробирующий импульс при перерыве связи на время t:
а) t=1 мин.,
б) t=8 мин.
Коэффициент нестабильности генератора
=
2× 10-5 .
При решении задач принять N равным последней цифре пароля.Лабораторная работа
ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА
ЦЕЛЬ РАБОТЫИзучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена).
- Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код:
- равномерный;
- код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом.
- Таблица 1 Вероятности появления сообщений алфавита
Вариант для построения кода определяется по последней цифре пароля. При N>7 номер варианта равен N-7. Если N=0, то вариант 3.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ- Принцип формирования кодовых комбинаций при кодировании методом Хаффмена.
- Как рассчитывается средняя длина кодовой комбинации кода Хаффмена и каково ее минимальное значение?
- В чем состоит свойство префиксности эффективных кодов?
- Количественные показатели эффективности неравномерного кодирования.
- Принцип декодирования последовательности префиксного кода.
- Принципы возникновения трека ошибок при декодировании последовательности кодовых комбинаций префиксного кода.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА- Результаты выполнения домашнего задания.
- Результаты выполнения моделирования.
- Выводы по работе.
- Ответы на контрольные вопросы.