Контрольная работа часть № 2Вариант № 01. 1. ЭДС батареи
12 В. При токе
4 А КПД батареи равен
60 %. Вычислите внутреннее сопротивление батареи.
2. 2. Сила тока в цепи изменяется со временем по закону
I(t) = I0e-at, где
I0 = 12 A. Вычислите количество теплоты, которое выделится в проводнике сопротивлением
20 Ом за время, в течение которого ток уменьшится в
е раз. Коэффициент б принять равным
2·10-2 с-1.
3. 3. Бесконечно длинный провод с током
50 А изогнут так, как показано на рисунке 0.3. Вычислите магнитную индукцию в точке A, лежащей на биссектрисе прямого угла на расстоянии
10 cм от его вершины и укажите на рисунке её направление.
4. По круговому витку радиусом
5 см течёт ток
20 А. Виток расположен в однородном магнитном поле с индукцией
40 мТл так, что нормаль к плоскости контура составляет угол
р/6 рад с вектором магнитной индукции. Вычислите изменение потенциальной энергии контура при его повороте на угол
р/2 рад в направлении увеличения угла.
5. 5. Ион, попав в магнитное поле с индукцией
0,01 Тл, стал двигаться по окружности. Вычислите кинетическую энергию иона, если магнитный момент эквивалентного кругового тока равен
1,6·10-14 А·м2.6. 6. В скрещенные под прямым углом однородное магнитное поле с напряжённостью
1 МА/м и электрическое поле с напряжённостью
50 кВ/м влетел ион. При какой скорости иона он будет двигаться в скрещенных полях прямолинейно? Сделайте рисунок.
7. 7. Вычислите магнитный поток, пронизывающий соленоид, если его длина
50 см и магнитный момент
0,4 А·м2.
8. 8. Кольцо из медного провода массой
10 г помещено в однородное магнитное поле с индукцией
0,5 Тл так, что плоскость кольца составляет угол
60° с линиями магнитной индукции. Вычислите заряд, который пройдёт по кольцу, если магнитное поле выключить.
Вариант № 11. 1. Катушка и амперметр соединены последовательно и подключены к источнику тока. К клеммам катушки присоединен вольтметр с внутренним сопротивлением
4 кОм. Амперметр показывает силу тока
0,3 А, вольтметр – напряжение
120 В. Вычислите сопротивление катушки. Вычислите относительную погрешность, которая будет допущена при измерении сопротивления, если пренебречь силой тока, текущего через вольтметр.
2. 2. За время
20 с при равномерно возраставшей силе тока от нуля до некоторого значения в проводнике сопротивлением
5 Ом выделилось количество теплоты
4 кДж. Вычислите скорость нарастания силы тока, если сопротивление проводника
5 Ом.
3. 3. Бесконечно длинный провод с током
100 А изогнут так, как это показано на рисунке 1.3. Вычислите магнитную индукцию в точке
О и укажите на рисунке её направление
. Радиус дуги
10 см.
4. 4. По двум параллельным проводам длиной
3 м каждый текут одинаковые токи
500 А. Расстояние между проводами равно
10 см. Вычислите силу взаимодействия проводов.
5. 5. Два иона разных масс с одинаковыми зарядами влетели в однородное магнитное поле и стали двигаться по окружностям радиусами
3 см и
1,73 см. Вычислите отношение масс ионов, если они прошли одинаковую ускоряющую разность потенциалов.
6. 6. Протон влетел в скрещенные под углом
120° магнитное поле с индукцией
50 мТл и электрическое поле с напряжённостью
20 кВ/м. Вычислите ускорение протона, если его скорость равна
400 км/с и перпендикулярна силовым линиям обоих полей
.7. 7. Плоский контур площадью
20 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией
0,03 Тл. Вычислите магнитный поток, пронизывающий контур, если плоскость его составляет угол
60° с направлением линий магнитной индукции.
8. 8. В однородном магнитном поле с индукцией
0,1 Тл равномерно с частотой
5 c-1 вращается стержень длиной
50 см так, что плоскость его вращения перпендикулярна силовым линиям поля, а ось вращения проходит через один из его концов. Вычислите индуцируемую на концах стержня разность потенциалов
.Вариант № 21. 1. ЭДС батареи
80 В, её внутреннее сопротивление
5 Ом. Внешняя цепь потребляет мощность
100 Вт. Вычислите КПД, с которым работает батарея.
2. 2. Сила тока в проводнике сопротивлением
5 Ом изменяется со временем по закону
I(t) = I0e-бt, где
I0 = 20 А, б = 10-2 с-1. Вычислите количество теплоты, выделившееся в проводнике за время
100 с.
3. Магнитный момент тонкого проводящего кольца
5 А·м2. Вычислите магнитную индукцию в точке
A, находящейся на оси кольца и удаленной от точек кольца на расстояние
20 см (рисунок 2.3), и покажите на рисунке её направление.
4. 4. По трём параллельным прямым проводам, находящимся на одинаковом расстоянии
20 см друг от друга, текут одинаковые токи по
400 А каждый. В двух проводах направления токов совпадают. Вычислите для каждого из проводов отношение силы, действующей на него, к его длине.
5. 5. Однозарядный ион натрия прошел ускоряющую разность потенциалов
1 кВ и влетел перпендикулярно силовым линиям в однородное магнитное поле с индукцией
0,5 Тл. Вычислите относительную атомную массу иона, если он описал окружность радиусом
4,37 см.
6. 6. Ион, пройдя ускоряющую разность потенциалов
645 В, влетел в скрещенные под прямым углом однородное магнитное поле с индукцией
1,5 мТл и однородное электрическое поле с напряжённостью
200 В/м. Вычислите удельный заряд иона, если он в этих полях движется прямолинейно.
7. 7. Магнитный поток сквозь сечение соленоида равен
50 мкВб. Длина соленоида
50 см. Вычислите магнитный момент с леноида, если его витки плотно прилегают друг к другу.
8. В однородном магнитном поле с индукцией
0,5 Тл вращается с частотой
10 с-1 стержень длиной
20 см. Ось вращения параллельна линиям индукции и проходит через один из концов стержня перпендикулярно его оси. Вычислите разность потенциалов на концах стержня.
Вариант № 31. 1. От батареи, ЭДС которой
600 В, требуется передать энергию на расстояние
1 км. Потребляемая мощность
5 кВт. Вычислите минимальные потери мощности в сети, если диаметр медных подводящих проводов
0,5 см.
2. Сила тока в проводнике сопротивлением
10 Ом за время
50 с равномерно нарастает от
5 А до
10 А. Вычислите количество теплоты, выделившееся за это время в проводнике.
3. 3. По двум скрещенным под прямым углом бесконечно длинным проводам текут токи
I и
2I, где
I = 100 А. Вычислите магнитную индукцию в точке
А (рисунок 3.3) и покажите её направление на рисунке. Расстояние
d = 10 см.
4. 4. Квадратная проволочная рамка расположена в одной плоскости с длинным прямым проводом так, что две её стороны параллельны проводу. По рамке и проводу текут одинаковые токи
200 А. Вычислите силу
, действующую на рамку, если ближайшая к проводу сторона рамки находится от него на расстоянии, равном её длине.
5. 5. Электрон прошёл ускоряющую разность потенциалов
800 В и, влетев в однородное магнитное поле с индукцией
47 мТл, стал двигаться по винтовой линии с шагом 6 см. Вычислите радиус винтовой линии.
6. 6. Альфа-частица влетела в скрещенные под прямым углом магнитное поле с индукцией
5 мТл и электрическое поле с напряжённостью
30 кВ/м. Вычислите ускорение альфа-частицы, если её скорость равна
2 Мм/с и перпендикулярна силовым линиям обоих полей. Силы, действующие со стороны этих полей на альфа-частицу, направлены противоположно друг другу.
7. 7. В средней части соленоида, содержащего
8 витков/см, помещён круговой виток диаметром
4 см. Плоскость витка расположена под углом
60° к оси соленоида. Вычислите магнитный поток, пронизывающий виток, если по обмотке соленоида течет ток
1 А.
8. 8. В проволочное кольцо, присоединенное к баллистическому гальванометру, вставили прямой магнит. При этом по цепи прошел заряд
50 мкКл. Вычислите изменение магнитного потока через кольцо, если сопротивление цепи гальванометра
10 Ом.
Вариант № 41. 1. При внешнем сопротивлении
8 Ом сила тока в цепи
0,8 А, при сопротивлении
15 Ом сила тока
0,5 А. Вычислите силу тока короткого замыкания источника ЭДС.
2. 2. В проводнике за время
10 с при равномерном возрастании силы тока от
1 А до
2 А выделилось количество теплоты
5 кДж. Вычислите сопротивление проводника.
3. 3. По бесконечно длинному проводу, изогнутому так, как это показано на рисунке 4.3, течёт ток
200 А. Вычислите магнитную индукцию в точке
О и покажите её направление на рисунке
. Радиус дуги
10 см.
4. 4. Короткая катушка площадью поперечного сечения
250 см2, содержащая
500 витков провода, по которому течет ток
5 А, помещена в однородное магнитное поле напряженностью 1 кА/м. Вычислите магнитный момент катушки и действующий на неё механический момент, если ось катушки составляет угол
30° с линиями поля.
5. 5. Альфа-частица прошла ускоряющую разность потенциалов
300 В и, попав в однородное магнитное поле, стала двигаться по винтовой линии радиусом
1 см и шагом
4 см. Вычислите магнитную индукцию поля.
6. 6. Электрон, пройдя ускоряющую разность потенциалов
1,2 кВ, вошёл в скрещенные под прямым углом однородные магнитное и электрическое поля и при этом скорость его движения не изменилась. Вычислите напряжённость электрического поля, если индукция магнитного поля равна
6 мТл.
7. 7. На длинный картонный каркас диаметром
5 см уложена однослойная обмотка (виток к витку) из проволоки диаметром
0,35 мм. Вычислите магнитный поток, создаваемый таким соленоидом при силе тока
400 мА.
8. 8. Тонкий медный провод массой
5 г согнут в виде квадрата и концы его замкнуты. Квадрат помещён в однородное магнитное поле с индукцией
0,2 Тл так, что его плоскость перпендикулярна линиям поля. Вычислите заряд, который протечёт по проводнику, если квадрат, потянув за противоположные вершины, вытянуть в линию
Вариант № 51. 1. ЭДС батареи
24 В. Наибольшая сила тока, которую может дать батарея, равна
10 А. Вычислите максимальную мощность
, которая может выделяться во внешней цепи.
2. 2. Сила тока в проводнике изменяется со временем по закону
I(t) = I0sin(щt). Вычислите заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время, равное половине периода изменения тока, если амплитуда силы тока
10 А, а циклическая частота
50р c-1.
3. По тонкому кольцу радиусом
20 см течёт ток
100 А. Вычислите магнитную индукцию на оси кольца в точке
А (рисунок 5.3) и покажите её направление на рисунке. Угол
в = р/3 рад.
4. 4. Тонкий провод длиной
20 см изогнут в виде полукольца и помещён в магнитное поле с индукцией
10 мТл так, что плоскость полукольца перпендикулярна линиям магнитной индукции. По проводу пропустили ток
50 А. Вычислите силу, действующую на провод. Подводящие провода направлены вдоль линий магнитной индукции.
5. 5. Заряженная частица прошла ускоряющую разность потенциалов
100 В и, влетев в однородное магнитное поле с индукцией
0,1 Тл, стала двигаться по винтовой линии с шагом
6,5 см и радиусом
1 см. Вычислите удельный заряд частицы.
6. 6. Однородное магнитное поле с индукцией
2,5 мТл и однородное электрическое поле с напряжённостью
10 кВ/м скрещены под прямым углом. Электрон, скорость которого равна
400 км/с, влетает в эти поля так, что силы, действующие на него со стороны магнитного и электрического полей, сонаправлены. Вычислите ускорение электрона.
7. 7. Квадратный контур со стороной
10 см, в котором течёт ток
6 А, находится в магнитном поле с индукцией
0,8 Тл и образует угол
60° с линиям индукции. Какую работу нужно совершить, чтобы при неизменной силе тока в контуре изменить его форму на окружность?
8. 8. Рамка из провода сопротивлением
0,04 Ом равномерно вращается в однородном магнитном поле с индукцией
0,6 Тл. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции. Площадь рамки
200 см2. Вычислите заряд, который пройдёт через поперечное сечение провода рамки при изменении угла между нормалью к рамке и линиями индукции: 1) от
0˚ до
45°; 2) от
45˚ до
90°.
Вариант № 61. 1.ЭДС батареи
12 В. Наибольшая сила тока, которую она может дать,
5 А. Вычислите максимальную мощность потерь
, которая может выделяться в батарее.
2. 2. За время
10 с, при равномерно возрастающей силе тока от нуля до некоторого максимума, в проводнике выделилось количество теплоты
40 кДж. Вычислите среднюю силу тока в проводнике, если его сопротивление
25 Ом.
3. По двум бесконечно длинным проводам, скрещенным под прямым углом, текут токи
I1 и
I2 = 2I1, где
I1 = 100 А. Вычислите магнитную индукцию в точке
A, равноудаленной от проводов на расстояние
d = 10 см (рисунок 6.3.) и покажите её направление на рисунке.
4. 4. Шины генератора длиной
4 м находятся на расстоянии
10 cм друг от друга. Вычислите силу взаимного отталкивания шин при коротком замыкании, если ток короткого замыкания равен
5 кА.
5. 5. Электрон влетел в однородное магнитное поле с индукцией
200 мТл перпендикулярно его силовым линиям. Вычислите силу эквивалентного кругового тока,
создаваемого движением электрона в магнитном поле.
6. 6. Однозарядный ион лития массой
7 а.е.м. прошёл ускоряющую разность потенциалов
300 В и влетел в скрещенные под прямым углом однородные магнитное и электрическое поля. Вычислите индукцию магнитного поля, если траектория иона в скрещенных полях прямолинейна. Напряжённость электрического поля равна
2 кВ/м.
7. 7. Плоский контур с током
5 А свободно установился в однородном магнитном поле с индукцией
0,4 Тл. Площадь контура
200 см2. Поддерживая ток в контуре неизменным, его повернули относительно оси, лежащей в плоскости контура, на угол
40°. Вычислите совершённую при этом работу
.8. 8. Проволочный виток диаметром
5 cм и сопротивлением
0,02 Ом находится в однородном магнитном поле с индукцией
0,3 Тл. Плоскость витка составляет угол
40° с линиями индукции. Какой заряд протечёт по витку при выключении магнитного поля?
Вариант № 71. 1. От источника с напряжением
800 В необходимо передать потребителю мощность
10 кВт на некоторое расстояние. Какое наибольшее сопротивление может иметь линия передачи, чтобы потери энергии в ней не превышали
10 % от передаваемой мощности?
2. 2. За время
8 с при равномерно возраставшей силе тока в проводнике сопротивлением
8 Ом выделилось количество теплоты
500 Дж. Вычислите заряд
, прошедший в проводнике, если сила тока в начальный момент времени равна нулю.
3. По бесконечно длинному проводу, изогнутому так, как это показано на рисунке 7.3, течет ток
200 А. Вычислите магнитную индукцию в точке
О и покажите её направление на рисунке. Радиус дуги
10 см.
4. 4. Квадратный контур со стороной
10 см, по которому течет ток
50 А, свободно установился в однородном магнитном поле с индукцией
10 мТл. Вычислите изменение потенциальной энергии контура при повороте вокруг оси, лежащей в плоскости контура, на угол
180°.
5. 5. Протон прошёл ускоряющую разность потенциалов
300 В и влетел в однородное магнитное поле с индукцией
20 мТл под углом
30° к силовым линиям поля. Вычислите шаг и радиус винтовой линии, по которой будет двигаться протон в магнитном поле.
6. 6. Альфа-частица, имеющая скорость
2 Мм/с, влетает под углом
30° к сонаправленным магнитному и электрическому полям. Индукция магнитного поля
1 мТл, напряжённость электрического поля
1 кВ/м. Вычислите ускорение альфа-частицы.
7. 7. Виток, в котором поддерживается постоянная сила тока
60 А, свободно установился в однородном магнитном поле с индукцией
20 мТл. Диаметр витка
10 см. Какую работу нужно совершить для того, чтобы повернуть виток относительно оси, совпадающей с диаметром, на угол
р/3 рад?
8. 8. Рамка, содержащая
200 витков тонкого провода, может свободно вращаться относительно оси, лежащей в плоскости рамки. Площадь рамки
50 см2. Ось рамки перпендикулярна силовым линиям однородного магнитного поля с индукцией 0,05 Тл. Вычислите максимальную ЭДС, которая индуцируется в рамке при её вращении с частотой
40 с-1.
Вариант № 81. 1. При включении электродвигателя в сеть с напряжением
220 В он потребляет ток
5 А. Вычислите мощность, потребляемую электродвигателем, и его КПД, если сопротивление его обмотки равно
6 Ом.
2. 2. Вычислите количество теплоты, выделившееся за время
10 с в проводнике сопротивлением
10 Ом, если сила тока в нём, равномерно уменьшаясь, изменилась от
10 А до
0 А.
3. 3. По тонкому кольцу течёт ток
80 А. Вычислите магнитную индукцию в точке
A, равноудалённой от точек кольца на расстояние
10 см (рисунок 8.3). Покажите на рисунке направление вектора магнитной индукции в точке
A. Угол
б = р/6 рад.
4. Тонкое проводящее кольцо с током
40 А помещено в однородное магнитное поле с индукцией
80 мТл. Плоскость кольца перпендикулярна линиям магнитной индукции. Радиус кольца равен
20 см. Вычислите силу, растягивающую кольцо.
5. 5. Альфа-частица, пройдя некоторую ускоряющую разность потенциалов, стала двигаться в однородном магнитном поле с индукцией
50 мТл по винтовой линии с шагом
5 см и радиусом
1 см. Вычислите ускоряющую разность потенциалов, которую прошла альфа-частица.
6. 6. Протон прошел некоторую ускоряющую разность потенциалов и влетел в скрещенные под прямым углом однородные поля: магнитное с индукцией
5 мТл и электрическое с напряжённостью
20 кВ/м. Вычислите эту ускоряющую разность потенциалов, если протон в скрещенных полях движется прямолинейно.
7. 7. В однородном магнитном поле перпендикулярно линиям индукции расположен плоский контур площадью
100 см2. Поддерживая в контуре постоянную силу тока
50 А, его переместили из поля в область пространства, где поле отсутствует. Вычислите магнитную индукцию поля, если при перемещении контура была совершена работа
0,4 Дж.
8. 8. Прямой проводящий стержень длиной
40 см находится в однородном магнитном поле с индукцией
0,1 Тл. Концы стержня замкнуты гибким проводом, находящимся вне поля. Сопротивление всей цепи
0,5 Ом. Какая мощность потребуется для равномерного перемещения стержня перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью
10 м/с?
Вариант № 91. 1. В сеть с напряжением
100 В подключили катушку с сопротивлением 2 кОм и вольтметр, соединённые последовательно. Показание вольтметра
80 В. Когда катушку заменили другой, вольтметр показал
60 В. Вычислите сопротивление другой катушки.
2. 2. Сила тока в цепи изменяется по закону
I(t) = Imsin(щt), где
Im = 20 A и
щ = 0,2р с-1. Вычислите количество теплоты, которое выделится в участке цепи сопротивлением
12 Ом за время, равное
четверти периода изменения тока.
3. По двум бесконечно длинным прямым параллельным проводам текут одинаковые токи по
60 А каждый. Вычислите магнитную индукцию в точке
А (рисунок 9.3), равноудалённой от проводов на расстояние
10 см, и покажите её направление на рисунке. Угол на рисунке равен
р/3 рад.
4. 4. Квадратная рамка массой
20 г, изготовленная из медного провода диаметром
2 мм, может свободно вращаться вокруг горизонтальной оси, совпадающей с одной из её сторон. Рамку поместили в однородное магнитное поле с индукцией
0,1 Тл, направленное вертикально вверх. Вычислите угол, на который отклонится рамка от вертикали, если по ней пропустить ток
10 А.
5. 5. Ион с кинетической энергией
1 кэВ попал в однородное магнитное поле с индукцией
21 мТл и стал двигаться по окружности. Вычислите магнитный момент эквивалентного кругового тока.
6. 6. Магнитное поле с индукцией
2 мТл и электрическое поле с напряжённостью
1,6 кВ/м сонаправлены. Перпендикулярно силовым линиям обоих полей влетает электрон со скоростью
0,8 Мм/с. Вычислите его ускорение.
7. 7. Плоский круговой контур радиусом
60 см с током
50 А расположен в однородном магнитном поле с индукцией
0,6 Тл так, что нормаль к контуру перпендикулярна линиям магнитной индукции. Вычислите работу, совершаемую силами поля при медленном повороте контура на угол
30° вокруг оси, лежащей в плоскости контура и перпендикулярной силовым линиям магнитного поля.
8. 8. Проволочный контур площадью
500 см2 и сопротивлением
0,1 Ом равномерно вращается в однородном магнитном поле с индукцией
0,5 Тл. Ось вращения лежит в плоскости контура и перпендикулярна линиям магнитной индукции. Вычислите максимальную мощность, необходимую для вращения контура с угловой скоростью
50 рад/с.
=============================================
Лабораторные работыВарианты заданий к лабораторным работам первого семестраКаждая из двух лабораторных работ, выполняемых в первом семестре курса физики, представлена в десяти вариантах примерно одинакового уровня сложности. Структура заданий описана выше. Таблицы вариантов находятся в тексте описаний лабораторных работ. Варианты выполнения отличаются исходными значениями параметров лабораторной установки.
Номер варианта определяется по последней цифре пароля студента. Лабораторные работы, содержащие задания чужого варианта, не оцениваются и возвращаются на доработку без проверки правильности полученных результатов. При выполнении лабораторных работ необходимо руководствоваться порядком выполнения и оформления лабораторных работ по физике, изложенными на этой странице.
Порядок выполнения и оформления лабораторных работ по физике- Номер варианта учебного задания определяется по последней цифре пароля доступа.
- Выполнение лабораторных работ при дистанционной форме обучения производится на программных симуляторах, представляющих собой математические модели реальных лабораторных установок, имеющихся в университете. Каждая такая модель полностью передаёт все характеристики и параметры исследуемого физического явления и позволяет получить результаты, соответствующие таковым при использовании настоящей лабораторной установки.
- Начало работы на симуляторе предполагается только после полного ознакомления с теоретическими сведениями по теме работы, содержащимися в учебной литературе, конспектах лекций, описаниях лабораторных работ и мультимедийных руководствах.
- Выполнение измерений производится в точном соответствии с методическими указаниями, изложенными в описаниях лабораторных работ и проиллюстрированными с помощью мультимедийных средств.
- По каждой лабораторной работе оформляется электронный отчёт, оформляемый согласно требованиям к письменным работам студентов. В отчёте обязательно должны быть:
- титульная страница с указанием темы лабораторной работы, варианта задания, реквизитов студента и проверяющего преподавателя;
- цель работы, полностью переписанная из методических указаний;
- теоретическое введение, содержащее:
- описание исследуемого физического явления со всеми относящимися к теме работы определениями физических величин и формулировками проверяемых законов физики,
- схему лабораторной установки с кратким описанием её основных элементов,
- вывод всех рабочих формул из законов физики и определений физических величин;
- экспериментальную часть, включающую в себя:
- таблицы измерений и вычислений,
- рисунки и графики исследуемых зависимостей,
- все выполняемые расчёты;
- выводы, написанные путём сопоставления полученных экспериментальных результатов с соответствующими положениями теории.
Технические требования к оформлению лабораторных работ по физике- Каждая лабораторная работа оформляется в виде отдельного документа Microsoft Office Word любой доступной версии. Более одной работы в документе присылать нельзя, так как система дистанционного обучения не позволяет выставлять более одной оценки за каждый экземпляр присылаемой работы.
- Начинаться лабораторная работа должна с титульной страницы с обязательным указанием фамилии студента, номера учебной группы, темы лабораторной работы и номера варианта задания.
- Рисунки, схемы, графики и диаграммы можно выполнять либо стандартными средствами рисования из пакета Microsoft Office, либо в специализированных приложениях, вставляя их в отчёт по лабораторной работе.
- Формулы необходимо набирать во встроенном редакторе формул Microsoft Equation. Каждую формулу нужно создавать в виде отдельного объекта. Не набирайте формулы большими блоками. Это затрудняет проверку решения задачи преподавателем и отчёт может быть возвращён на переработку.
- Для выполнения сложных математических вычислений и построения графиков при обработке результатов измерений можно использовать любые удобные математические приложения. Результаты их работы должны быть вставлены в основной документ с лабораторной работой. Присылать дополнительные файлы к отчёту по лабораторной работе нельзя.
Выполнение работы над ошибками- В случае получения неправильных экспериментальных результатов или неверных расчётов требуется выполнение работы над ошибками. В тексте отчёта по лабораторной работе преподаватель указывает, какие ошибки были допущены и даёт краткие рекомендации, как их можно исправить. При возникновении затруднений в исправлении ошибок студенту необходимо обратиться к преподавателю за персональной консультацией по телефону или по электронной почте. Контактная информация преподавателей размещена в «Портфеле слушателя». Обращение за консультацией к преподавателю входит в состав основных образовательных услуг и не влияет на оценку по лабораторной работе.
- Работа над ошибками выполняется после замечаний преподавателя к каждой допущенной ошибке в том же самом файле, который был прислан на первичную проверку. Замечания преподавателя удалять нельзя. Выполнение работы над ошибками в конце лабораторной работы не рекомендуется, так как задерживает её проверку. Также не следует переделывать всю работу заново вместо исправления в ней допущенных ошибок, если это не указано преподавателем.
- Файл с замечаниями преподавателя и работой над ошибками высылается на проверку таким же образом, как и первичная работа. При неполном исправлении допущенных ошибок в решении задач работу над ошибками может потребоваться повторить.
Критерии оценок лабораторных работ по физике- Лабораторные работы по физике оцениваются по системе «зачтено – не зачтено», балльная система не используется.
- При проверке лабораторных работ студентов дистанционной формы обучения преподаватель рассматривает только то, что студент предоставил ему в отчёте. Возможности уточнить какие-либо детали у него нет. Поэтому нужно быть внимательными и соблюдать порядок выполнения задания и его оформления. Если преподавателю окажется что-либо непонятным в отчёте по работе, то студенту будет предложено уточнить результаты выполнения соответствующей часть задания, выполнив работу над ошибками. Работа при этом не будет зачтена при первичной проверке.
- Работа не может быть зачтена, если в ходе выполнения задания получены физически неправильные результаты измерений.
- Работа не может быть зачтена, если в отчёте нет каких-либо рисунков, таблиц, либо графиков. Графические объекты вставляются в отчёт через буфер обмена операционной системы Microsoft Windows. Для получения некоторых рисунков и графиков требуется снятие снимка экрана с помощью системной функции по комбинации клавиш "Alt+PrintScreen".
- Работа не может быть зачтена, если в ней не поставлены цели, отсутствуют какие-либо важные пункты теоретического введения, схема лабораторной установки или написан неинформативный вывод.
- Работа не может быть зачтена, если в ходе математических преобразований допущены значительные ошибки, не позволяющие получить правильный результат.
- Работа может быть зачтена с замечаниями, если в ней использованы нерациональные методы выполнения, позволяющие получить верные результаты.
- Работа может быть зачтена с замечаниями, если в ней допущены ошибки в рисунках, не искажающие сути эксперимента и не влияющие на получение правильного результата.
- Работа может быть зачтена с замечаниями, если в ней допущены ошибки в переводе единиц в систему СИ, подстановке данных в конечные уравнения или в вычислениях при условии, что расчёты в общем виде выполнены правильно.
- Работа может быть зачтена с замечаниями, если в её оформлении допущены технические ошибки, не препятствующие чтению содержания отчёта, либо ошибки в оформлении титульной страницы.