Контрольная работа
Общие требования по выполнению и оформлению контрольной работы
Студент заочной формы обучения с применением дистанционных технологий выполняет одну контрольную работу, в которой должна быть раскрыта одна тема из списка.
Выбор варианта осуществляется по двум последним цифрам пароля для входа в информационную среду дистанционного обучения. Если две последние цифры пароля 00, 40, 50, 60, 70, 80, 90 – выбирается вариант 10. Если две последние цифры пароля в диапазонах 01-09, 37-39, 41-49, 51-59, 61-69, 71-79, 81-89, 91-99 – выбирается вариант от 1 до 9 в соответствии с последней цифрой. Если две последние цифры пароля в диапазоне 11-20 – выбирается вариант от 11 до 20. Если две последние цифры пароля в диапазоне 21-30 – выбирается вариант от 21 до 30. Если две последние цифры пароля в диапазоне 31-36 – выбирается вариант от 31 до 36.
Согласование темы с преподавателем не требуется!
Выбрав тему, студентам необходимо всесторонне познакомиться с источниками и литературой по выбранной теме, изложить в письменном виде основные положения, результаты своего исследования и загрузить в систему дистанционного обучения на проверку (рецензирование) преподавателю правильно оформленную контрольную работу, в формате
docx или
doc.
Каждая контрольная работа должна начинаться титульным листом, на котором по центру обычным шрифтом указываются ведомственная подчиненность вуза (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), название университета
со строчной буквы «ф» (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»), института (Институт заочного образования), кафедры (Кафедра математического моделирования и цифрового развития бизнес систем), фамилия, инициалы, курс, направление (профиль) обучения студента («Безопасность в инфокоммуникационных технологиях и системах связи»), номер темы из списка, название темы.
Затем следует содержание с точным названием каждой главы, параграфа и указанием их страниц.
Важными разделами письменной работы являются введение и заключение.
Во введении обосновывается тема контрольной работы, ее актуальность, либо с научной точки зрения (степень изученности проблемы, различные теории, дискуссии и т.п.), либо с современных позиций. Обозначается круг составляющих ее проблем, определяются цели, задачи работы, дается краткий обзор изученных источников.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, делаются теоретические обобщения, практические рекомендации, обращается внимание на выполнение выдвинутых во введении задач и целей.
Введение и заключение должны быть осмыслением основной части работы, обязательно должна включать собственное мнение и самостоятельные выводы студента, опирающиеся на приведенные аргументы и факты.
Темы контрольных работ- Цели и задачи научной деятельности. Исторические аспекты развития научной деятельности и ее роль в развитии общества.
- Формы и методы государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
- Специфика рынка создания и коммерциализации результатов НИОКР.
- Виды результатов НИОКР
- Процессные и продуктовые инновации.
- Особенности создания и коммерциализации результатов научной деятельности в ВУЗе.
- Основные подходы к оценке результатов научной деятельности (НИОКР).
- Рыночный и затратный подходы.
- Метод рейтинга/ранжирования.
- Доходный подход.
- Специфика взаимодействия предприятий научной и промышленной сферы. На решение каких задач направлены процессы коммуникации.
- Источники финансирования научной деятельности.
- Стратегические инвесторы и работа с ними.
- Взаимоотношения разработчиков и инвесторов.
- Основные участники венчурного рынка. Вход и выход венчурного инвестора из проекта.
- Особенности и характеристики инновационного проекта.
- Продвижение научно-технической, технологической разработки на рынке.
- Управление инновационным проектом.
- Трансфер технологии.
- Особенности планирования ресурсов инновационного проекта. Графическая модель.
- Научная деятельность на современном этапе.
- Основные исторические вехи становления научной деятельности.
- Примеры процессных или продуктовых инноваций.
- Рыночный и затратный подходы.
- Метод рейтинга/ранжирования.
- Доходный подход.
- Взаимодействие предприятий сферы науки и промышленности (отечественный и/или зарубежный опыт).
- Основные принципы использования ресурсов для реализации проекта.
- Основополагающие факторы разработки управленческих инноваций с учетом специфики конкретного предприятия (на примере предприятия).
- Основные принципы использования ресурсов для реализации проекта.
- Специфика управленческих инноваций.
- Основной результат управленческих инноваций.
- Основополагающие факторы разработки управленческих инноваций.
- Организация системного подхода к планированию результатов будущих НИОКР
- Применение системного подхода к созданию и коммерциализации научной деятельности (результатов НИОКР) на современном этапе.
- Проектирование рабочих команд.