Менеджмент

Контрольная работа


Задание на курсовую работу содержит перечень исследуемых вопросов, теоретических и практических аспектов изучаемых проблем в области менеджмента, которые необходимо раскрыть в контрольной работе.

Темы контрольных работ:
Тема 1. Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики

Теоретическая часть

Понятия “управление” и “менеджмент”, их соотношение. Исторические предпосылки менеджмента. Корпоративная природа менеджмента. Современные подходы к управлению: ориентация на потребителя, предпринимательский подход, инновационный подход в управлении и т.д.

Практическая часть

1. Характеристика организации (предприятия)

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 2. Классическая (административная) школа управления

Теоретическая часть

Исторические предпосылки возникновения. Основные положения классической школы управления. Система управления Ф.Тейлора. Хронометраж движений Ф.Гилберта. Бюрократическая система М.Вебера. Схема управления организацией по Г.Форду. Принципы и функции управления А. Файоля. Применимость и значение концепций в практике современного управления.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 3. Школа человеческих отношений и поведенческие науки

Теоретическая часть

Исторические предпосылки возникновения. Предпосылки формирования управленческого подхода, ориентированного на человека. Исследования Э.Мэйо (Хоторнский эксперимент), теория М.Фоллетт, и др. Поведенческие концепции Д.Мак Грегора и др. Вклад выдающихся представителей школ в науку управления, использование концепций в практике современного управления.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 4. Современные подходы в управлении

Теоретическая часть

Исторические предпосылки возникновения. Количественные теории управления. Процессный подход в управлении. Концепции системного и ситуационного подходов. Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 5. Внутренняя среда организации

Теоретическая часть

Понятие “организация как объединение людей”, признаки организации. Характеристика основных составляющих внутренней среды: цели и задачи, структура, технология, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 6. Внешняя среда организации

Теоретическая часть

Исторические предпосылки необходимости учета факторов внешней среды в управлении организацией и значение внешней среды. Понятие организации как закрытой и открытой системы. Среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды. SWOT-анализ - как один из методов изучения внешней среды.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. На основе исследования факторов внешней среды провести ее SWOT-анализ


Тема 7. Корпоративная культура

Теоретическая часть

Понятие корпоративной культуры, ее роль, уровни проявления. Типы организационной культуры. Субкультура. Трудности в изменении организационной культуры.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Определите, какой тип корпоративной культуры в вашей организации. Обоснуйте ответ. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 8. Функции менеджмента

Теоретическая часть

Функции менеджмента: понятие, исторические предпосылки их появления. Понятие “общие функции управления”, различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Приведите перечень и содержание общих и специфических функций управления Вашей организации. На примере одной из специфических функций покажите взаимосвязь ее с общими функциями управления.


Тема 9. Планирование как функция управления

Теоретическая часть

Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Значение блока реализации плана, его основные элементы. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Тема 10. Контроль в системе управления

Теоретическая часть

Сущность и задачи контроля в системе управления. Контроль как обратная связь в управлении. Области применения контроля. Виды контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю.

Практическая часть

1. Характеристика организации

2. Опишите систему контроля в Вашей организации и процесс контроля на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Оцените эффективность контроля и сформулируйте предложения по его совершенствованию.

=============================================

Содержание включает последовательно перечисленные наименования всех разделов и подразделов с указанием номера страницы, на которой размещается начало текста данного раздела, подраздела. Проставление номера страниц в контрольной работе начинается с первого листа содержания.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы контрольной работы. Исходя из актуальности, логично формируется цель работы. В соответствии с намеченной целью ставятся конкретные задачи. Обосновывается объект и предмет исследования. Рекомендуемый объем введения – 1-2 страницы.

Актуальность темы контрольной работы представляет собой степень ее важности и востребованности для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи, возникшей перед автором работы.

После определения актуальности темы курсовой работы автором формулируется исследуемая проблема. Формулирование проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это та часть объективной реальности, которая содержит и порождает проблемную ситуацию, избранную для изучения.

<Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта и отражает его существенные свойства и отношения. Если объект исследования объективен и не зависит от субъекта познания, то предметом исследования является субъективный взгляд автора контрольной работы на изучаемый объект с целью решения той проблемы, которая представляется ему наиболее значимой для дальнейшего функционирования самого объекта, для совершенствования объекта в нужном для автора направлении. Иными словами, предмет исследования – это та часть объекта исследования (аспект, свойства, признаки, отношения), на которую направлено основное внимание обучающегося, именно предмет исследования определяет тему контрольной работы. /p>

После определения объекта и предмета исследования формулируется цель контрольной работы, которая ориентирует на конечный результат проводимого исследования, а также указываются конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., выявить... и т.п.). Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание основных разделов контрольной работы.

<Во введении необходимо также указать методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Завершает введение краткая характеристика состава и содержания контрольной работы по основным разделам. /p>

В первом (теоретическом) разделе контрольной работы рассматриваются теоретические основы изучения исследуемого вопроса. Данный раздел должен содержать обзор современного состояния изучаемого аспекта, обзор современной специальной и общеэкономической литературы по теме контрольной работы с выводами и ссылками на изученные источники, формулировку сущности вопроса исследования. В этом разделе контрольной работы рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную авторскую позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Только творческое осмысление прочитанного, отсутствие слепого подражания, обоснование собственной позиции позволяет написать контрольную работу на высоком теоретическом уровне. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновывается точка зрения самого обучающегося.

Во втором (практическом) разделе контрольной работы проводится анализ практики функционирования объекта исследования. Материал этого раздела должен основываться на тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного материала, а также прочих нормативных документов в области менеджмента.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку достигнутых результатов на основе теоретических и эмпирических данных, полученных в ходе исследования, возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы, теоретическую и практическую значимость результатов исследования.

Список использованных источников составляет одну из существенных частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу обучающегося. Список использованных источников формируется параллельно ходу выполнения работы и должен в обязательном порядке содержать учебную, научную, нормативно-правовую и методическую литературу, а также периодические издания по исследуемым вопросам менеджмента. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в работе. Если обучающийся делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

При выполнении контрольной работы требуется использовать не менее 15 литературных источников, опубликованных за последние 5 лет. Считается не допустимым использовать литературу только одного вида (например, учебники и учебные пособия) и пренебрегать другими источниками информации.
Обсудим вашу работу?
При заказе дарим онлайн-тест!
Заполните форму
и мы свяжемся с вами за 2 часа