Контрольная работа


Контрольная работа. Создание персонажа.
Цель работы: Научиться работать в режиме скульптинга в программе Blender, приобрести умение создавать правильную топологию, ознакомится с понятием карта нормалей. Создать модель персонажа и ознакомиться с основными принципами подготовки его к анимации.
Закрепить полученные знания моделирования и работы с материалами в программе Blender.

Дополнительно:
По ходу пояснения к контрольной работе в качестве примеров и референсов использовались работы художников с ArtStation.com (https://www.artstation.com/) и различные изображения с Pinterest (https://pinterest.com/).
Если вы всё еще пользуетесь более ранней версией Blender, сейчас самое лучшее время обновить его до последней (на текущий момент 20.03.2023 актуальная версия blender - 3.4.1)

Задание:
  1. Попрактиковаться работать в режиме скульптинга, испробовать различные инструменты на сфере, минуя этап ретопологии, попробовать выполнить запекание карты нормали на простом объекте (примитиве);
  2. Выбрать концепт или самостоятельно создать скетч персонажа (учитывайте, что в дальнейшем вам предстоит выполнить его анимацию, аддон rigify включает в себя предустановленные скелеты: человека, птицы, акулы, кота, волка и лошади. Однако, если вы хотите создать фэнтезийное существо с совершенно уникальной анатомией, подход к анимации будет несколько иным.)
  3. Выполнить скульпт, ретопологию, развёртку и карту нормали вашего персонажа;
  4. Выполнить текстурирование и настройку материалов;
  5. Познакомиться с работой с системой частиц типа hair, применить ее к персонажу, если это соответствует стилистике и вашей концепции;
  6. Создать скелет самостоятельно или добавить скелет rigify и отредактировать его под свою модель;
  7. Привязать скелет к вашей модели персонажа;
  8. Скорректировать веса в режиме weight paint;
  9. Выполнить несколько поз и простую анимацию движений.
=============================================

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1. Моделирование дома
Цель. Познакомиться с базовыми приёмами моделирования в программе Blender. 2. Теория. Стилизованные иллюстрации в наши дни пользуются большой популярностью у разработчиков игр. Такие картинки можно увидеть повсюду – книги, анимации, музыкальные клипы, приложения и т. д. 11 Сегодня вы узнаете, как самостоятельно создать их в Blender. В этом уроке основное внимание будет уделено тому, как добиться общего стиля*************************

Лабораторная работа №2. Создание материалов и рисование текстур
( Для выполнения лабораторной работы скачайте архив с материалами к работе)
Цель лабораторной работы: Научиться создавать процедурные материалы в среде Blender, создавать текстуры в режиме рисования, применять созданные материалы к объектам в сцене. Дополнительно: В лабораторной работе используются материалы из открытой публичной библиотеки 3D ассетов Poly Haven: https://polyhaven.com/. При выполнении работы допустимо использовать материалы из открытых ресурсов с указанием автора модели/материала/HDRI-карты. Задание: 1. Следуя заданию создать 6 сфер; 2. Выполнить настройку камеры и окружения, добавить HDRI карту; 3. Выполнить настройку материалов для каждой сферы в соответствии с пояснениями к лабораторной работе; 4. Написать отчёт, сопроводить его скриншотами с процессом работы и схемами нодов материалов и финальным рендером

Лабораторная работа №3. Применение материалов к моделям и создание UV-развёрток

( Для выполнения лабораторной работы скачайте архив с материалами к работе)

Цель лабораторной работы: Закрепить знания по созданию материалов в среде Blender. Научиться применять созданные материалы к объектам в сцене. Выполнить рендер нескольких сцен, используя исходные и собственные модели. Дополнительно: По ходу лабораторной работе в качестве примеров и референсов использовались работы художников с ArtStation.com (https://www.artstation.com/). При выполнении работы допустимо использовать материалы из открытых ресурсов с указанием автора модели/материала/HDRI-карты. Где брать материалы (текстуры, модели, HDRI): https://www.textures.com/ (Дата обращения: 20.02.2023); https://polyhaven.com/ (Дата обращения: 20.02.2023); https://quixel.com/megascans/home (Дата обращения: 20.02.2023); И т.д. Задание 1. Проделать приведенные в тексте лабораторной работы шаги на предложенных моделях или своих; 2. Выполнить рендер получившейся сцены; 3. Написать отчет, сопроводить скриншотами, текстовыми пояснениями, финальными рендерами.

Обсудим вашу работу?
При заказе дарим онлайн-тест!
Заполните форму
и мы свяжемся с вами за 2 часа