Контрольная работа
Задание на выполнение контрольной работыКонтрольная работа «Создание системы управления персонажем»Цель: изучение способов создания механизмов управления персонажем.
Задание: для выполнения контрольной работы вам необходимо разработать систему управления персонажем в Unity.
Вариант 1 «Контроллер от первого лица»Создайте новый GameObject в окне иерархии и назовите его любым понравившимся способом.
Добавьте в этот GameObject капсулу – это будет вашим персонажем для которого потребуется создать систему управления. Также добавьте камеру, поместите её в капсулу так чтобы создавалось впечатление игры от первого лица.
Добавьте плоскость по которой ваш персонаж сможет ходить, а так же не забудьте добавить коллайдеры на плоскость и капсулу.
Напишите скрипт для управления перемещением и взглядом вашего персонажа – предполагается стандартный формат управления движением: через кнопки клавитауры (wasd или стрелки) и управление взглядом с помощью мыши.
Вариант 2 «Контроллер от третьего лица»Создайте новый GameObject в окне иерархии и назовите его любым понравившимся способом.
Добавьте в этот GameObject капсулу – это будет вашим персонажем для которого потребуется создать систему управления. Так же добавьте камеру, поместите её за спиной вашего персонажа так чтобы создавалось впечатление игры от третьего лица.
Добавьте плоскость по которой ваш персонаж сможет ходить, а так же не забудьте добавить коллайдеры на плоскость и капсулу.
Напишите скрипт для управления перемещением и направлением взгляда вашего персонажа – предполагается стандартный формат управления движением: через кнопки клавитауры (wasd или стрелки) и управление взглядом с помощью мыши.
=============================================ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Катящийся шар.Целью работы является проверка остаточных знаний.
Примечание: используемая версия Unity Hub – 3.2.0, Unity – 2021.3.8f1
Задания: 1. Создать три или более составных уровней (состоящих из нескольких частей), в которых сфера может упасть за пределы игрового поля. Можно использовать наклонные поверхности, узкие переходы между частями уровня, односторонние проходы с перепадом высот и т.д. При падении сферы за пределы уровня, должен происходить его (уровня) перезапуск.
2. В правом верхнем углу экрана выводить время, прошедшее с старта уровня (в секундах). При перезапуске уровня, время должно обнуляться.
3. Добавить дополнительную игровую механику. Например, ветер постоянно сдувающий сферу в какомлибо направлении, ускорение сферы с каждым собранным объектом, объекты/зоны, ускоряющие, либо замедляющие сферу и т.д.
4. При завершении уровня с победой, должен появляться 5 секундный таймер обратного отсчёта. При достижении 0, должен загружаться следующий уровень.
Оглавление
Создание проекта. ...........................................................................................................................................................1
Начало работы.................................................................................................................................................................2
Перемещение сферы. ......................................................................................................................................................5
Следящая камера.............................................................................................................................................................8
Собираемые объекты....................................................................................................................................................10
Подсчёт собранных объектов и сообщение о победе................................................................................................14
Задания:..........................................................................................................................................................................16
Отчёт. .............................................................................................................................................................................16
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. Пользовательский интерфейс.Целью работы является создание стартового меню, внутри игрового меню, загрузочного экрана и меню выбора уровней.
Задания:1. Реализуйте плавное появление панелей выбора уровня, помощи и внутри игрового меню, используя анимацию компонент и их настройки прозрачности.
2. Добавьте экраны победы и поражения перед загрузкой следующего, или перезапуском текущего уровня.
3. Вынесите экран загрузки уровня в отдельную сцену.
4. Реализуйте систему оценки прохождения уровней. (от 1 до 3 звёзд в зависимости от скорости прохождения уровня)
Оглавление
Стартовое меню...............................................................................................................................................................1
Панель помощи ...............................................................................................................................................................9
Внутри игровое меню...................................................................................................................................................10
Экран загрузки ..............................................................................................................................................................12
Выбор уровня ................................................................................................................................................................15
Оптимизация .................................................................................................................................................................22
Задания:..........................................................................................................................................................................23
Отчёт. .............................................................................................................................................................................23
Приложение: обмен данными между скрптами.........................................................................................................24
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. Редактор уровней.Целью работы является получение навыков создания редакторов трёхмерных сцен.
Задания: 1. Создать 2 или более панелей объектов. Осуществить переключение между панелями при помощи элемента интерфейса Dropdown.
2. Добавить на информационную панель возможность переименовать выбранный объект.
3. Добавить на информационную панель возможность вращать выбранный объект.
4. Добавить возможность перемещать выбранные объекты по вертикали.
5. Реализовать следующий функционал: при создании нового объекта, он перемещается вслед за курсором мыши до первого нажатия левой кнопки мыши.
Оглавление
Создание интерфейса добавления объектов в сцену...................................................................................................1
Список объектов .............................................................................................................................................................4
Перемещение объектов...................................................................................................................................................7
Сохранение и загрузка..................................................................................................................................................11
Задания:..........................................................................................................................................................................13
Отчёт. .............................................................................................................................................................................13
Справка: .........................................................................................................................................................................13