Контрольная работа
Пример выполнения ситуационных заданий в контрольной работе1) составление бизнес-плана редакции
2) написание пресс-релиза.
Эти задачи аккумулируют все сведения, сообщаемые в двух разделах (третий раздел историко-ознакомительный и контролируется тестовыми заданиями). Кроме того, предполагается, что при выполнении заданий этого типа в наибольшей степени задействуется творческий потенциал студента, активизируется его интерпретационная деятельность, к тому же выполнение этих работ максимально соответствует данной специальности.
План разработки бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ необходимо проработать следующие элементы:
1. Резюме
2. Описание СМИ
3. Местонахождение
4. Продукт или услуга
5. Рынок сбыта
6. Конкуренция
7. Маркетинг
8. Производственный план
9. Финансовый план
Варианты заданий
Вариант 1Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз о новом товаре или услуге.
Вариант 2Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз новой телепрограммы.
Вариант 3Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз о семинаре или конференции.
Вариант 4Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) № 2. Напишите пресс-релиз о выставке или форуме.
Вариант 5Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз об акции снижения цен на товары.
Вариант 6Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз о проведении конкурсов, викторин, розыгрышей.
Вариант 7Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз о внедрении в работу организации новых программ, систем автоматизации.
Вариант 8Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз о переезде компании на новый адрес.
Вариант 9Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) № 2. Напишите пресс-релиз о юбилее организации.
Вариант 10Ситуационное задание (практическая задача) №1. Выполните разработку бизнес-плана реального или предполагаемого СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Напишите пресс-релиз о «круглых цифрах» (например, 100-тысячном покупателе бытовой техники в каком-либо магазине) и акциях, связанных с ними.
=============================================
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Понятие информации. Информация и коммуникация.Социальная информация. Массовая информацияЦель лабораторной работы: сформировать навыки работы с массовой
информацией
1 этап. Необходимо ответить на контрольные вопросы
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте определение термина «информация».
2. Охарактеризуйте стороны информационного взаимодействия.
3. В чем заключается содержание количественной и качественной сторон
информации?
4. Как разграничивается актуальная и потенциальная информация?
5. Какова роль интерпретационной деятельности адресата в отборе и
обработке информации?
6. Когда говорят об информационной насыщенности текста и его
информативности, что имеют в виду?
7. Укажите особенности массовой информации.
8. Как вы понимаете высказывание Л.В.Мрочко: «Массовая информация
предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать
«социальное эхо»?
9. Каковы признаки массовых информационных процессов?
10. Какие первостепенные потребности человеческого общества невозможно
разрешить без массовой информации?
2 этап. Необходимо выполнить практические задания.
Практические задания:
1. Составьте таблицу барьеров восприятия, связанных с Вашей учёбой в
высшем учебном заведении. Что Вам мешает воспринимать информацию?
Как Вы это преодолеваете? Подумайте, какие барьеры для вас наиболее
трудноустранимы и почему?
2. Можно ли считать прием, использованный в презентации журнала
GLORIA, типичным для современных средств массовой информации? Если
да, то приведите аналогичные примеры.
Вы только представьте!
Гурченко стала мамой, Басков сменил фамилию, Наташе Королёвой 21 год,
Сергей Зверев женат, Андрей Рублев жив, а Билан работает бурильщиком.
Только GLORIA знает всю правду! Интригует? Вот и хорошо. А теперь без
шуток…
3. Прочитайте материал, опубликованный на сайте новостей «MSN
Россия» 8.04.15.г. Оцените информационную насыщенность и
информативность текста, выделите актуальную и потенциальную,
количественную и качественную, семиотическую и статистическую
информацию. Можно ли трансформировать текст в пользу адресата,
учитывая его коммуникативную установку?
СМИ: российский программист дал согласие на операцию по пересадке
головы
Программист из Владимира Валерий Спиридонов дал согласие итальянскому
нейрохирургу Серджио Канаверо на операцию по трансплантации головы. Как сообщила
в среду британская газета Daily Mail, таким образом россиянин, возможно, станет первым
человеком, голову которого пересадят на новое тело.
По данным издания, Спиридонов страдает от врожденной спинальной мышечной
атрофии. При таком диагнозе мышцы и скелет больного еще в раннем детстве
остановились в развитии. Заболевание с каждым годом прогрессирует, и на данный
момент россиянину уже трудно контролировать свое тело. По словам Спиридонова, ему
уже 30 лет, хотя люди в его состоянии редко доживают до 20. В этой связи программист и
принял решение стать добровольцем для участия в операции по трансплантации головы на
здоровое тело.
"Я понимаю риски подобного хирургического вмешательства. Их множество, -
подчеркнул программист. - Однако если ты хочешь, чтобы что-то было сделано, надо
самому в этом участвовать". Владимирец добавил, что несмотря на опасность не выжить
по окончании операции, семья полностью его поддерживает.
О планах по подготовке операции заявил ранее итальянский нейрохирург Серджио
Канаверо. "По ряду направлений современной медицины в последнее время были сделаны
открытия, которые, если собрать их вместе, позволяют создать технологию по пересадке
головы человека, - заявил он. - Данная проблема носит также и морально-этический
характер, так как наука приблизилась к моменту, когда она способна дать "вторую жизнь"
полностью парализованным людям".
Согласно планам, донором тела станет человек, у которого наступила клиническая
смерть. У пациента, давшего согласие на пересадку головы, ее отделят. Вслед за этим, по
словам Канаверо, с помощью специального биологического клея он "соединит" нервные
окончания головного мозга головы и нового тела, после чего будут сшиты кровеносные
сосуды. "Я уверен не только в возможности подобной операции, но и в ее успехе", -
заметил хирург. Спиридонов сообщил, что уже около двух лет переписывается с
итальянским ученым и считает такую операцию единственной возможностью обрести
здоровое тело.
О сроках проведения хирургического вмешательства, стоимость которого
превышает $11 млн, пока не сообщается. Известно лишь, что донором тела может стать
человек, получивший травмы головы, не совместимые с жизнью, или преступник,
приговоренный к смертной казни.
Ранее американские СМИ сообщали, что в ряде ведущих лабораторий мира в
атмосфере секретности сейчас ведутся подобные работы. Так, недавно в Китае были
проведены эксперименты по пересадке голов у мышей. Они были частично успешными.
Ранее в других странах делались попытки пересадить головы обезьян.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. Проблема «информационного порядка» в обществеЦель лабораторной работы: сформировать навыки работы с массовой
информацией
1 этап. Необходимо ответить на контрольные вопросы
Контрольные вопросы
1. Какие проблемы возникают на пути к глобальному информационному
пространству?
2. Назовите непосредственные и опосредованные «плюсы» и «минусы»
организации информационного пространства.
3. Как вы понимаете словосочетание «информационная война»? Метафора ли
это?
4. Чем опасен «цифровой разрыв» между странами?
5. Какие цели преследуют хакеры?
6. Почему для обеспечения порядка в глобальной информационной среде
необходимы соглашения и декларации, подписанные первыми лицами
государств?
2 этап. Необходимо выполнить практические задания.
Практические задания:
1. Проанализируйте обращение известного писателя-фантаста, размещенное
на его сайте. О каких информационных особенностях среды Интернет
говорит этот текст?
К посетителям
Не секрет, что периодически любой писатель получает письма, которые назвать иначе чем
"грязные" - просто трудно. Я не исключение. Особенно часто подобные письма
появляются по весне и по осени... странный закон природы.
Можно, конечно, пытаться отвечать на письма - как правило я даю ответы на наезды.
Можно игнорировать. Но эта страница, что ни говори, мой дом в сети. И мне не хочется
пускать в свой дом подонков, пасквилянтов и душевнобольных.
Мне доводилось выставлять из своего реального дома человека, который позже засыпал
страницу оскорблениями. И я думаю, что буду прав, если точно так же стану обходиться и
с людьми, пришедшими в мой виртуальный дом. Если человек хочет лишь оскорблять -
пусть вначале имеет смелость назвать свое настоящее имя. А анонимкам - дорога в
корзину. Если в твой дом вошел хам в грязных сапогах, то вначале надо выставить хама, а
потом вымыть пол. То же самое будет и с моим виртуальным домом.
Мне кажется, что брызгающие слюной пасквилянты не стоят того, чтобы с ними
общаться. Увы, но по закону больших чисел подобный бред встречается постоянно и
неизбежно, но отныне я отвечать на него не стану. Лучше напишу страницу нового
романа, или отвечу на письмо своего читателя.
Надеюсь, что все Вы меня поймете. :)
Сергей Лукьяненко
2. Приведите примеры современных информационных войн? Свой выбор
поясните. Проиллюстрируйте свой ответ данными свежей публицистики (не
менее 3).
3. Прочитайте данные о типологии представителей хактивизма,
опубликованные в работе психолога М.Вершинина «Современные
молодежные субкультуры». Подумайте, почему автор причисляет хакеров к
членам деструктивных и террористических (радикальных) групп. Свой ответ
поясните.
Институт криминалистики федерального ведомства уголовной полиции Германии (BKA)
провел исследование с целью выявить типичные черты современного хакера, то есть
компьютерного взломщика. Совместно с университетом города Мюнстера BKA
разработало анкету, которая была разослана в отделения прокуратуры, занимающиеся
делами хакеров, а также судам и родителям подозреваемых. На основе анализа 599 анкет
было установлено три типа хакеров, сообщает DW-World.
Хакер типичный
Образу «типичного» хакера отвечают 65,8%, или 373 участника опроса. Типичный хакер
— это лицо мужского пола, в возрасте от 16 до 21 года, проживающее со своими
родителями. У типичного хакера среднее школьное образование или аттестат зрелости и
средние или отличные знания компьютера, которые он получил путем самообразования.
Компьютерным взломом типичный хакер занимается с целью получения экономической
выгоды или же просто ради того, чтобы попробовать свои силы. Средний экономический
ущерб, который наносит хакер, входящий в эту группу, составляет 388 евро.
Хакер нетипичный
Представитель второй по величине группы «нетипичных компьютерных преступников»
(из общего числа опрошенных в нее вошло 119 человек) также мужского пола, но старше
типичного хакера. Стиль жизни нетипичных хакеров сильно варьирует и его трудно
типизировать. У представителей этой категории больший доход и более глубокие знания
компьютерной техники. В среднем «нетипичные» хакеры нанесли ущерба на 429 евро, то
есть не намного больше, чем «типичные».
Хакер-женщина
Самую маленькую группу хакеров составляют женщины — 5,8% (35 опрошенных). В
среднем хакерам-женщинам около 35 лет, они обладают более скромными познаниями в
компьютерах и взламывают компьютерные системы при помощи более слабой
вычислительной техники, чем хакеры-мужчины. Всего 5% хакеров-женщин знали, что они
совершают незаконный поступок.
В среднем хакерам всех трех групп 23 года, 72,2% из них жили в момент совершения
преступления с родителями. В 51,3% случаев основной мотив хакеров — получение
экономической прибыли, а в 33,1% — желание испробовать технику компьютерного
взлома.
4. Сделайте обзор любой телепередачи, следуя за В. Писареком, который
предложил восемь критериев в классификации телевизионных программ:
1. Критерий степени активности творческой телевизионной лаборатории: а)
программы, созданные не для ТВ, роль которых ограничивается лишь механической
передачей; б) программы, созданные исключительно для ТВ, которые также передаются
механически; в) программы, транслированные с других станций; г) собственные
трансляции.
2. Критерий художественной журналистики: а) художественные программы,
представляющие действительность, но основанные на «фикции»; б) информационнопублицистические программы, отражающие непосредственно настоящую
действительность и т.п.
3. Тематический критерий сферы общественной жизни, не относящийся к
художественной программе.
4. Критерий формы: а) словесные программы; б) фильмовые; в) театральные; г)
зрелищные и т.д.
5. Критерий языка.
6. Критерий учета зрителя: а) программы для всех; б) программы для взрослых; в)
программы для детей и т.п.
7. Критерий общественной функции: а) информационные программы; б)
просветительские, развлекательные и т.д.
8. Критерий территориальных пределов: а) международные; б) национальные; в)
региональные; г) городские.