Контрольная работа
ВЫБОР ТИПА ЛОГИКИ ДЛЯ ЦИМС
ЦЕЛЬ РАБОТЫЛабораторная работа №1
НАЧАЛО РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ TINKERCAD
Цель работы 1.Получить навыки работы с измерительным прибором мультиметром. 2.Научиться определять номинал резистора по маркировке. 3.Научиться определять параметры потенциометра. 4.Научиться определять предельные параметры светодиода. 5.Научиться реализовывать различные оптические эффекты с помощью цифровых контактов платы Arduino Uno и светодиода. Теоретический материал приведен в лекциях Варианты определяются последней цифрой пароля
Задание
1 Изучить среду разработки Tinkercad. Разработать первые самостоятельные проекты:
зарегистрируйтесь в среде. Tinkercad (TinkerCAD является бесплатным online-сервисом моделирования, поэтому скачивать и устанавливать его не требуется;
перейдите на официальный сайт Tinkercad: https://www.tinkercad.com/
создать персональную учетную запись;
нажать кнопку «Зарегистрироваться с помощью»;
введите Ваш email и придумайте сложный пароль;
после регистрации у Вас сформирован личный кабинет, для начала работы с Arduino выберите пункт «Circuits»;
нажать кнопку «Создать цепь»:
на рабочую область ( полотно) переносить необходимые элементы из набора элементов, расположенных справа;
при нажатии на кнопку «Код» в меню выберите пункт «Текст» для формирования кода программы.
Таблица 1 – Варианты и результаты задания 2
Задание 3 С помощью мультиметра определить напряжение и ток блока из n батареек типа m.
Схему макета и результаты измерения привести в отчете. При изображении схемы отрицательный провод (земля) представить черным цветом, положительный провод (питание) представить красным цветом. При проведении измерений необходимо произвести моделирование (начать моделирование).
Таблица 2 – Варианты и результаты задания 3
Задание 6 Промоделировать работу платы Arduino Uno (рисунок 5) таким образом, чтобы внешний СИД, подключенный к цифровому контакту Y (таблица 4) светился постоянно. Схема подключения представлена на рисунке 6. При макетировании учесть, что «земля» обозначается черным проводником, «питание» - красным проводником. В функции «код» ввести скетч программы и произвести моделирование. В отчет привести схему и скетч программы с комментариями.
Таблица 4 – Варианты задания 6
Лабораторная работа №2
ИЗУЧЕНИЕ СДВИГОВОГО РЕГИСТРА И СЕМИСЕГМЕНТНОГО ИНДИКАТОРА
Цель работы
1.Изучить технические характеристики регистра сдвига.
2.Изучить технические характеристики семисегментного индикатора с общим анодом.
3.Освоить управление семисегментным индикатором.
Задание 1 Подключить к регистру сдвига 8 светодиодов соответствующих цветов (таблица1). Заставить светиться светодиоды через один. В отчет привести схему, изображенную с учетом УГО и «скрин» результата.
Таблица 1 – Варианты задания
Задание 2 Использовать данные первой задачи. Заставить светиться все светодиоды одновременно. В отчет привести скетч программы и «скрин» результата.
Задание 3 Записать программу управления СИД десятичным числом. СИД, которые должны светиться заданы в таблице 2. Счет номеров СИД на рисунке 1 идет слева направо. В отчет привести скетч программы и «скрин» результата.
Таблица 2 – Варианты задания
Задание 4 Смоделируйте эффект бегущий всадник (бегущий огонь). В отчет привести «скрин» результата. /*Создание эффекта "бегущий всадник"*/
const int SER =8; //DATA
const int LATCH =9; //LATCH
const int CLK =10; //CLOCK
//Последовательность включения светодиодов
int seq[14] = {1,2,4,8,16,32,64,128,64,32,16,8,4,2};
void setup()
{//Установить контакты на вывод
pinMode(SER, OUTPUT);
pinMode(LATCH, OUTPUT);
вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 № СИД 1, 6, 7 2, 3, 5 2, 4, 9 1, 5, 9 4, 5, 7 3, 6, 8 5, 6, 7 4, 8, 9 5, 8, 9 2, 3, 9 5 pinMode(CLK, OUTPUT);} void loop() {for (int i = 0; i < 14; i++) {digitalWrite(LATCH, LOW); //Latch -низкий shiftOut(SER, CLK, MSBFIRST, seq[i]); //Старший бит //первый digitalWrite(LATCH, HIGH); //Latch -высокий delay(100); //Скорость анимации}}
Задание 5 Смоделируйте эффект перемещающееся «пятно тьмы». Для этого необходимо изменить массивы водимых чисел, учитывая, что светятся 7 светодиодов, не светится только один. В отчет привести схему, изображенную с учетом УГО, скетч программы и «скрин» результата.
Задание 6 Подключите семисегментный индикатор (без сдвигового регистра). Осуществить вывод цифр от 0 до 9 с паузой в 1 сек. Учесть, что старший 6 разряд «А», младший – «DP». В отчет привести схему, изображенную с учетом УГО и «скрин» результата.
Задание 7 Семисегментный индикатор подключен без сдвигового регистра. Последовательно вывести на индикатор с интервалом в 1секунду буквы фамилии членов бригады латинскими буквами (см. рис.5). В отчет привести скетч программы и «скрин» результата .
Задание 8 Подключить семисегментный индикатор с помощью сдвигового регистра. Осуществить управление семисегментного индикатора с помощью регистра. Осуществить вывод цифр от 0 до 9 и фамилии членов бригады латинскими буквами. При необходимости внесите изменения в скетч программы. В отчет привести скетч и схему, изображенную с учетом УГО и «скрин» результата.