Практика


Профессионально-творческая практика студентов является обязательной ча-стью основной образовательной программ высшего образования и представляет собой форму организации учебного процесса, направленного на формирование профессиональных компетенций и профессиональную подготовку.
Процесс обучения направлен на формирование следующих компетенций:
  • ПК 1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и оффлайн коммуникаций;
  • ПК 2: Способен обеспечивать продвижение социально значимых ценностей средствами связей с общественностью и рекламы;
  • ПК 3: Способен осуществлять разработку и реализацию индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью.
Порядок прохождения профессионально-творческой практики:
  • Шаг 1. Выбор предприятия для прохождения практики.
  • Варианты выбора предприятия:
  • вариант 1. Студент может проходить практику на предприятии, предложенном университетом или в структурных подразделениях университета. Студент консультируется с руководителем практики от предприятия.
  • вариант 2. Студент может предложить прохождение практики в иной про-фильной организации, соответствующей направлению подготовки (42.03.01 Реклама и связи с общественностью) и требованиям к содержанию практики. В этом случае студент может самостоятельно находить профильное предприятие, согласовывает с руководителем практики от университета. Студент для оформления необходимых документов на пра/ктику обращается к менеджеру учебного процесса, который оказывает сопровождение по подготовке документов (договор на практику, план-график, письмо/приказ о назначении руководителя практики от предприятия). В случае необходимости студент консультируется с руководителем практики от университета;
  • вариант 3. Студент, совмещающий обучение с трудовой деятельностью, может проходить практику по месту работы, если его профессиональная деятельность соответствует направлению подготовки (42.03.01 Реклама и связи с общественностью) и требованиям к содержанию практики. Студент для оформления необходимых документов на практику обращается к менеджеру учебного процесса, который оказывает сопровождение по подготовке документов (договор на практику, план-график, письмо/приказ о назначении руководителя практики от предприятия).

  • Внимание: для 1 варианта прохождения практики (если местом прохождения практики является структурное подразделение университета) на всех последующих шагах в качестве руководителя от производства выступает руководитель от структурного подразделения.
  • Требования к выбору предприятия для прохождения производственной практики;
  • 1. Любые типы коммерческих и некоммерческих организаций согласно Гражданском кодексу РФ (часть 1, статья 50), кроме индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
  • 2. Деятельность выбранного предприятия должна осуществляться в сфере индустрии коммуникаций (реклама, PR, репутационные, креативные коммуникации) и/или в структуре предприятия должно быть подразделение, функции которого связаны с рекламной, PR, репутационной, креативной коммуникациями), что отражено в уставных документах и/или в должностных инструкциях.
  • Примерный перечень организации:
  • 1. Пресс-служба Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Но-восибирской области
  • 2. Информационное агентство России (ИТАР-ТАСС)
  • 3. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»
  • 4. Российские железные дороги
  • 5. Новосибирский филиал Издательского дома «Комсомольская правда»
  • 6. Ростелеком
  • 7. Элтекс
  • 8. Рекламное агентство «Онлайн Реклама»
  • 9. Первое национальное рекламное агентство
  • 10. PR-агентство «Business Event»
  • 11. Центр стратегического консалтинга
  • 12. Центр маркетинговых исследований «ИнфоСкан»
  • 13. Сервис поиска работы и подбора персонала «Хэдхантер»
  • 14. Сервис поиска работы «Зарплата.ру»
  • 15. Кондитерская фабрика «Шоколадная страна»
  • 16. Межрегиональная благотворительная общественная организация социальной адапта-ции граждан «Линия жизни»
  • 17. Муниципальный культурный центр «Сибирь-Хоккайдо»
  • 18. Новосибирское отделение Союза писателей России
  • 19. ЧС-Инфо. Сибирский информационный портал
  • Шаг 2. Студент готовит и отправляет менеджеру учебного процесса пакет до-кументов согласно выбранному варианту прохождения практики.
  • Шаг 3. Менеджер учебного процесса формирует приказ о направлении студента на производственную практику, оказывает поддержку по заключению договора (при необходимости).
  • Шаг 4. Руководитель практики от университета формулирует индивидуальное задание, индивидуальный план-график. Студент передает индивидуальное задание и индивидуальный план-график руководителю от предприятия. Руководитель от предприятия может внести в них изменения с учетом особенностей прохождения практики на данном предприятии. Об изменениях студент ставит в известность руководителя от университета (через обмен письмами по электронной почте).
  • Шаг 5. Студент выполняет программу практики.
  • Шаг 6. Руководитель практики от предприятия оценивает результаты деятельности студента, руководитель практики от университета проверяет отчет и дневник практики, при необходимости отправляет на доработку и выставляет оценку. В дневнике должны стоять подписи руководителя от предприятия, подпись ответственного за технику безопасности, и печать предприятия (в местах с указанием МП). На титульном листе отчета должна быть подпись студента, руководителя практики от университета, руководителя от предприятия и печать.
  • Шаг 7. Отчет и дневник с отсканированными листами, где есть подписи и печати, высылается для проверки в архивированном виде (объем до 2 Мбайт) через личный кабинет студента.

Типовое задание практики
Цель практики: формирование навыков создания медиатекстов, закрепление теоретических навыков по созданию рекламных, пиар текстов в разных жанрах.
Медиатекст (от лат. media textus «средства, посредники + ткань; сплетение, связь, сочетание») – сообщение, текст любого медийного вида и жанра, понятие возникло в XX веке в связи с бурным развитием средств массовой коммуникации (медиа), когда на смену традиционному печатному тексту пришли новые разновидности текстов, связанные с кинематографом, радио, телевидением, видео, интернетом, мобильными телефонами.
Задачи:
  1. отработать навык написания текстов в разных жанрах: рекламные тексты, копирайтинг, SEO-копирайтинг, тексты для интерфейсов (UX-тексты), тексты для лендингов, описание товаров, тексты для рассылок, отзывы, сторителлинг, статья в средства массовой информации, спичрайтинг.
  2. познакомиться и отработать навык работы с инструментами и сервисами для копирайтера.
В процессе прохождения практики выполняются работы по созданию текстов в разных жанрах. По возможности тексты размещаются в социальных сетях, средствах массовой информации по согласованию с руководителем практики.

Программа практики
Объем практики: 216 часов (6 зачетных единиц)
Форма проведения практики: дискретно по периодам проведения практик, то есть путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий согласно учебному графику.
Индивидуальный план-график отражает распределение задач по неделям.
Содержание выполненных работ фиксируется в дневнике практики.
Руководитель практики от университета составляет индивидуальный план-график производственной практики, консультирует студента, контролирует соблюдение сроков прохождения этапов практики и соответствие содержания практики направлению подготовки и требованиям образовательного стандарта, проверяет отчет и дневник по практике, оценивает выполнение заданий практики.
Руководитель практики от предприятия обеспечивает включение студента в сферу профессиональной деятельности согласно плану-графику на предприя-тии, осуществляет содействие в выполнении индивидуального задания и по окончании практики дает отзыв о прохождении практики, подписывает календарный план-график прохождения практики и дневник практики.
Базовый перечень задач практики (план-график):
  1. Знакомство с предприятием, направлениями деятельности, структурными подразделениями, их функционалом.
  2. Инструктаж и зачет по технике безопасности и охране труда.
  3. Ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия, организационно-производственной структурой.
  4. Изучение принципов организации работы на предприятии, должностных инструкций.
  5. Знакомство подразделением/сотрудником/ами, ответственными за рекламу и связи с общественностью на предприятии.
  6. Изучение опыта и направления деятельности подразделения/сотрудников/а, ответственных за рекламу и связи с общественностью на предприятии.
  7. Выполнения задания руководителя практики от предприятия. Формирование и развитие навыка написания текстов в разных жанрах.
  8. Предоставление отчетных документов (план-график, отчет, дневник практики, подписанные руководителем практики от предприятия, и печатями).
Обсудим вашу работу?
При заказе дарим онлайн-тест!
Заполните форму
и мы свяжемся с вами за 2 часа