Контрольная работа
Тема: Ситуационный анализ и постановка целей коммуникационной кампании
Цель: Научиться выполнять ситуационный анализ
Задания к контрольной работе:Задание 1. Выберите компанию, для которой ВЫ планируете разрабатывать коммуникационную кампанию, акцию, мероприятие и т.д. Определитесь с целевой аудиторией (для кого) и с форматом: офлайн или онлайн, презентация, конкурс и т.д. Ситуационный анализ выполняется под конкретно эту идею. Во второй части курса мы будем разрабатывать концепцию коммуникационной кампании на основании этого анализа.
Задание 2. Анализ релевантных проектов (для анализа взять минимум 2-3 проекта, схожие по замыслу и целям с нашим): название, заказчик, исполнитель, дата, время и место проведения; задачи; целевая аудитория; основная концепция и креативные решения; партнеры и спонсоры (если есть); фото с мероприятия; результаты. В конце обязательно вывод: что можно использовать в вашем проекте, чего не стоит делать.
Задание 3. Анализ ресурсов (финансовый ресурс, помещение для мероприятий, аппаратура, имидж, группы в социальных сетях и другие каналы коммуникации, команда организаторов, административный ресурс, опыт проведения, спонсоры, партнеры и т.д.) + вывод
Задание 4. Анализ информационного поля (что пишут о данном продукте, Рынке, компании и т.д.) + вывод
Задание 5. Анализ поисковых запросов (Яндекс-wordstat https://wordstat.yandex.ru/, Google-trends https://trends.google.ru/trends/?geo=RU) + вывод
Задание 6. Сформулировать цель планируемой коммуникационной кампании /мероприятия в концепции SMART
Правила постановки SMART-целей:
• Ставьте цель в повелительном наклонении (повысить, устранить, провести, организовать, увеличить и т.д.)
• Цель должна быть амбициозна, но исполнима
• Исключить обтекаемые формулировки: оперативно, быстро, значительно, постоянно и т.п.
=============================================Практическая работа 1
Тема: Использование PR- инструментов
Цель: Проанализировать использование PR- инструментов в практических кейсах
Задание: Хорошей иллюстрацией пиара (в данном случае, политического пиара) является фильм «Плутовство или Хвост виляет собакой» - отличный художественный фильм с Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро.
Задание: Посмотреть фильм. Выписать топ три вывода по фильму (или три понравившихся приёма). К каждому (минимум, к одному) из названных приёмов подобрать примеры в современных реалиях использования этих приёмов в работе пиарщика. Можно использовать фрагменты фильмов или пиар-кампаний.
Подготовить презентацию на 5-10 слайдов
1 слайд – название работы, автор (студент)
2-4 слайды – топ три пиар-приёма из фильма «Плутовство или хвост виляет собакой»
5-7 слайды – примеры использования указанных приемов в современных кейсах (за последние 3 года).
8 слайд – собственные выводы: что работает? Что не работает сейчас? Какие приёмы Вы готовы использовать в своей практике?
Практическая работа 2
Тема: Проектирование PR-кампаний. Яркая личность в рекламе и пиар
Цель: Проанализировать опыт ярких личностей в пиар-деятельности
Задание:Подготовить презентацию о деятельности известных личностей в области связей с общественностью на 7-10 слайдов.
Отразить следующие сведения:
• ФИО, фото, годы жизни, страна, где жил и работал
• Основные вехи в деятельности, ключевые даты и события
• Вклад в рекламу или пиар
• Примеры кейсов
• Собственное умозаключение: что нравится / не нравится в подходах или в деятельности данного человека? Чем полезен Вам его опыт? Что планируете применять из его идей или какие идеи категорически отказываетесь использовать? Почему? (3-7 предложений)